ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа.

Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания обучающихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое обучающемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен.

Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте).

Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм.

Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают.

По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты.

Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого обучающимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена  к  ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.

 

Общие сведения ГИА по русскому языку

Время проведения экзамена – 3 часа 55 минут.

Разрешенные материалы – орфографический словарь.

 

ОЦЕНИВАНИЕ

"2" - 0 - 14 баллов

"3" - 15 - 24 баллов

"4" - 25 - 33 баллов

"5" - 34 - 39 баллов

 

Содержание теста ГИА по русскому языку

Тест ГИА по русскому языку состоит из трех частей:

- часть 1 – написание краткого изложения по прослушанному тексту, основная сложность – написать очень краткое изложение, не потеряв главной идеи текста;

- часть 2 – задания с кратким ответом;

- часть 3 – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение)

Первое и третье задания оцениваются также на орфографию, грамматику, пунктуацию и отсутствие речевых ошибок.

Контрольно-измерительные материалы с ГИА 2013 года
КИМы.rar
Заархивированные данные 3.9 MB
Тексты для изложений
Изложения.rar
Заархивированные данные 312.1 KB

Композиция сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис

       Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать).

   2. Основная часть. Доказательства

       Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами.  

   3. Заключение. Вывод

     Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

 

Вступление

Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».

        Начало предложения может быть таким:

       Я (полностью) согласен с …

       Не могу не согласиться с …

       Я разделяю точку зрения …

       Я поддерживаю мнение …

         Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас…

    вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

       Попробуем разобраться в смысле этих слов.

       Я согласен с этим высказыванием.

       Как можно понять это высказывание?

       Попробуем объяснить данное утверждение.

       Это высказывание я понимаю так.

       Что имел в виду писатель (учёный)?

Основная часть

В основной части нужно

       объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты

       привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

Примеры

       необходимо привести 2 примера;

       примеры должны быть из указанного текста;

       примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;

       необходимо указать роль примеров в тексте

Включение примеров

       Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

       Проиллюстрировать это языковое явление  можно на примере … предложения текста.

       Пример этого языкового явления можно найти в предложении ...

       Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

       В подтверждение приведу пример из … предложения текста.

       Рассмотрим … предложение.

       Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.

       Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Заключение (вывод)

       Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

       Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

       Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

       Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

 

 

Видеоуроки для подготовки к ГИА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Задание 2. Сравнительные обороты

Задание 2. Фразеологизмы

Задание 3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Задание 3. Правописание приставок на -З и -С

Задание 4. Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Задание 4. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Задание 4. Н и НН в наречиях на -о , -е

Задание 5. Синонимы, антонимы, омонимы

Задание 6. Словосочетание

Задание 7 и 10. Строение и грамматическое значение предложений

Задание 8. Предложения с обособленными членами

Задание 8. Обособленные определения. Знаки препинания при них

Задание 8. Обособленные приложения

Задание 8. Обособленные обстоятельства

Задание 9. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Задание 9. Вставные конструкции

Задание 9. Обращение и знаки препинания при нем

Задание 11. Сочинительные союзы

Задание 11. Подчинительные союзы

Задание 12. СПП с несколькими придаточными (однородное, неоднородное, последовательное)

15 изложений с ФИПИ (текст+аудиозапись)

война была.mp3
MP3 аудио файл 3.0 MB
времена меняются.mp3
MP3 аудио файл 3.6 MB
есть ценности.mp3
MP3 аудио файл 3.5 MB
игрушки.mp3
MP3 аудио файл 3.4 MB
испытания ждут дружбу всегда.mp3
MP3 аудио файл 4.0 MB
какой бы интересной.mp3
MP3 аудио файл 3.7 MB
меня предал родной человек.mp3
MP3 аудио файл 3.6 MB
можно ли одной исчерпывающей .mp3
MP3 аудио файл 3.7 MB
мы часто говорим о сложностях.mp3
MP3 аудио файл 3.1 MB
одному человеку сказали.mp3
MP3 аудио файл 3.2 MB
неуверенность в себе.mp3
MP3 аудио файл 3.9 MB
сущность понятия власть.mp3
MP3 аудио файл 3.5 MB
слово мама.mp3
MP3 аудио файл 3.7 MB
универсального рецепта.mp3
MP3 аудио файл 3.5 MB
когда мне было лет 10.mp3
MP3 аудио файл 3.5 MB
Изложения ФИПИ .doc
Microsoft Word документ 59.5 KB

Все о ГИА и ЕГЭ

http://gia.edu.ru/ - Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФИПИ -ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Оставить комментарий

Комментарии: 0